перевод Галины Фальк
Вот я и переехал в свой „летний дом“. Свершилось это неделю назад. Быт существенно изменился. В доме Паши можно было топить. Там была буржуйка, так называемая печка, которая поглощала дрова и дарила тепло. В летнем доме отопления нет. Ветер дует во все отверстия, зазоры и щели. Я нахожусь во власти температуры, которая преобладает в данный момент снаружи. Когда ночью температура опускается ниже нуля, очень радуюсь утреннему солнцу, которое согревает меня. Закончились вечерние уютные посиделки у печки. Иду в постель, когда стемнеет. Уже несколько недель дует сильный ветер. Днем радуюсь температуре +28°, ночью пугает нулевая отметка на градуснике.
Вчера был благополучный день для цветов согласно Лунному календарю. Подготовился еще позавчера – замочил в способствующем росту отваре с обязательным добавлением горного хрусталя 121 семя подаренных мне белых люпинов. А вчера вдоль линии моего участка нанес небольшие отверстия в земле через каждые 70-80 сантиметров, по одному для каждого семени. Пока я делал эти отверстия, не добираясь даже до самой земли, был поражен тем, что здесь вообще нет никакой определенной границы между старым, высыхающим, гниющим материалом и почвой. „Какова длина побережья Англии?“ – таков был вводный вопрос теории хаоса. Когда грязь перестает быть мертвой материей и становится перегноем? Влияние двух соседних обертонов в очень высокой октаве переходит в бесконечность. И вот мне снова пришло в голову то, что все наше восприятие и вытекающие из них мышление и действия – это исключительно вопрос масштаба увиденного.
И даже может статься, что толерантный добрейший даже самый что не на есть лучший веган Центральной Европы разрыдается из-за своих моральных угрызений совести по поводу глотка овсяного молока из тетраупаковки. Овсяное молоко слегка нагрелось – оно стояло на столе под солнечными лучами. Теперь одним глотком веган-доброжелатель уничтожил больше жизни, чем обитает людей во всей Европе. Одноклеточные организмы, инфузории-туфельки и вся кишащая живность, невидимая невооруженным глазом
Вот что значит и на что стоит обратить внимание, когда идет речь о масштабе видения.
Поскольку я не имею ни малейшего представления о строительстве жилых домов в этих местах, мне приходится обращаться за помощью. И как мне повезло! Прошлой осенью в Любимово переехала одна семья. Думаю, что они переехали сюда жить с Байкала, во всяком случае из Сибири- из такого же далека, как и я. Глава семьи Александр по профессии инженер-строитель. Он помогает мне так же, как и другой мой сосед Алексей.
Александр и Алексей
Так что они вдвоем более или менее возьмут все в свои руки. Участок был обследован кадастровым работником. Есть разметка границ. Завтра приедет большой грузовик с буровой установкой и пробурит скважину. У меня будет система водоснабжения.
У Александра жена и четверо детей. Так было до 30 апреля. Теперь детей пятеро. Каково же различие с западным миром с его „ценностями“ – вместо того чтобы нестись в больницу из-за родов на машине „скорой помощи“ с воем сирен и огнями – все собрались в одном помещении, в котором живут и спят. Ребенка во время рождения сопровождали и приветствовали с песнями. Без акушерки и врача.
Это одна из приятных вещей в России, вы можете „оставить все как есть“…… (дословный перевод с нем.: „оставить пятый прямым“…)
…